Немного о подвеске грузовиков
20131008020926Когда выполняется проектирование нового грузового автомобиля, большое внимание уделяется его подвеске. Она влияет на плавность хода, проходимость машины, безопасность, надежность, долговечность, а также расход топлива.
Также при проектировании учитывается среда, в которой будет работать грузовой автомобиль, как то: магистральные автодороги, грунтовые дороги, бездорожье. В зависимости от этого специалисты рассчитывают дорожный просвет. Чем условия эксплуатации хуже – чем просвет больше. Хотя в этом есть и недостатки, например, повышается центр тяжести и уменьшается устойчивость.
Современные грузовые автомобили могут комплектоваться как зависимой, так и независимой подвеской. При этом экономически более эффективно использовать рессорные подвески балок мостов, а магистральные тягачи имеют пневмобаллоны. Гораздо большим разнообразием технических решений обладают военные грузовики. Здесь можно встретить и пружины, и торсионы, и рессоры. Однако эти машины мы здесь рассматривать не будем.
Поговорим о рессоре. Этот элемент играет самую важную роль в подвеске автомобиля. Она выполняет роль упругого элемента, а также направляющего аппарата. Рессора проста в конструкции и ремонте, но обладает и рядом недостатков. Одним из них является межлистовое трение, которое ухудшает плавность хода на хорошей дороге. Также к недостаткам можно отнести большую материалоемкость и технологическая сложность производства листов.
Рессоры делают максимально длинными. Это связывают с тем, что напряжение в них обратно пропорционально квадрату длины. Несмотря на то, что рессоры производят из высококачественной стали, в силу их режима и области эксплуатации, они живут не так долго. Усталостная прочность рессоры в четыре раза меньше, чем у торсиона. Если грузовой автомобиль эксплуатируется на магистральных дорогах, то ресурс рессоры может достигать 100-150 тысяч километров. Но если же грузовик используется на плохих грунтовых дорогах, то этот показатель снижается до 10-15 тысяч.
Для того чтобы продлить срок работы рессор, применяют несколько приемов:
- разгрузка рессор;
- уменьшение напряжений в рессоре;
- упрочнение рессоры.
Также недостатком рессор является их линейная характеристика жесткости. В прошлом в связи с небольшой скоростью движения грузовиков, конструкторы обходились без дополнительных амортизаторов, которые устанавливают в подвеску машины. При современных скоростях использование амортизаторов является обязательным.
Рекомендуем к прочтению
Сентябрь 16, 2013
В настоящее время автомобиль - это уже не роскошь, а необходимое и удобное средство передвижения. Собираясь покупать машину, большинство людей обращается в автосалон, что гарантирует им в дальнейшем п...
|
Ноябрь 20, 2012
Трубоукладчик представляет собой самоходную грузоподъемную машину, представляющую категорию спецтехники, предназначенной для транспортировки и монтажа труб, их укладки и подъема. Трубоукладчик являетс...
|
Сентябрь 10, 2013
Медная полоса представляет собой сплошной профиль с прямоугольным сечением, технические характеристики которого соответствуют ГОСТ 495-92 и производимый из марок меди М1, М2, М3. химический состав дол...
|
Июнь 11, 2013
В настоящее время без подъемного крана не обойтись на любом строительном объекте. Этот вид техники, которая широко применяется на любом этапе проводимых работ: например, при сооружении фундамента стро...
|
Май 18, 2013
Недорогие мини-погрузчики и снегоуборочные машины в Кирове от ООО «Ростехника»
Во многих сферах деятельности человека используется самая различная специальная автотранспортная техника. В п...
|
Август 29, 2012
Телескопические погрузчики являют собой кардинально новую категорию погрузочной техники. И в этом, собственно говоря, состоит их уникальность, ведь этот вид машин сейчас не имеет ни одного аналога....
|