Троллейбусы на дизеле
20131009010058Первый троллейбус был запущен в производство в 1902 году. 26 марта прошли его первые испытания. Это был автомобиль, который приводился в движение электроэнергией, поступающей от двух проводов с контактами. Расцвет строительства троллейбусных единиц техники в СССР пришелся на 30-е годы.
Со временем, разработчики получили усложненный вариант задачи – следовало осуществить разработку схемы таким образом, чтобы транспортное средство могло от контактной сети отклоняться. Одним из путей решения такой задачи стало установление дополнительных аккумуляторов. Однако, поскольку радиус действия машин был все равно ограничен, то популярность стали приобретать грузовые троллейбусы, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. Основной производитель троллейбусов в СССР, завод имени Урицкого, ставил эксперименты. Стоит отметить, что в то время ведущие конструкторы жили на правительственных дачах, дома Жуковки считались тогда как и сейчас очень престижными. Сегодня дома и дачи в Жуковке предлагает компания Chesterton. Однако, грузовые троллейбусы все равно оказались успешнее. Их производил Сокольнический вагоноремонтный завод. Такие грузовые троллейбусы были счастливыми обладателями двух систем привода - двигателя внутреннего сгорания и электромотора.
Такое полезное производство было поддержано другими предприятиями в СССР настолько, что производство грузовых троллейбусов разрослось до масштабов массового. Бурно развивалась горная промышленность, а это, в свою очередь, требовало для добывающих предприятий аналогичных решений.
Изготовление первого грузового троллейбуса грузоподъемностью 65 тонн под названием БелАЗ-524Э792 состоялось на Белорусском автомобильном заводе. Шел 1964-й год. Уже на следующий, 1965-й год, Минске стал городом, в котором грузовой троллейбус прошел первые испытания, работая в городе под контактной сетью. Наступает июль 1966-го – и дизель-троллейвоз отправляется на испытания в Кузбасс, в разрез Красногорский.
Два года спустя изготавливаются еще 2 грузовых троллейбуса, работающих на дизеле. Результаты испытаний показали, что целесообразно использовать такие троллейбусы только с длительным подъемом.
Сегодня специалисты БелАЗа считают, что с внедрением дизель-троллейвозов, возрастет производительность самосвала, снизится расход топлива и затраты на транспортировку горной массы.
Рекомендуем к прочтению
Июль 02, 2013
Уход за спецтехникой гарантирует сохранность жизни не только своего владельца, но и окружающих. Техника помимо надежной работы должна соответствовать высоким требованиям безопасности.
Помогут это сд...
|
Сентябрь 13, 2012
Благодаря многочисленным просьбам, исходившим от организаций как изготавливающих, так и эксплуатирующих трубоукладчики, в требования к их устройству и корректной эксплуатации (ПБ 10-157-97) Госгортехн...
|
Июнь 03, 2013
Спутать лесовоз с другой техникой просто невозможно, их узнает даже маленький ребенок. Это мощный грузовик, что перевозит бревна и пиломатериалы.
Шасси оборудовано специальной надстройкой (укрепленная...
|
Август 21, 2013
Немаловажным звеном в процессе перевозки и выгрузки объектов по праву считаются услуги человека, который владеет ситуацией и непосредственно осуществляет транспортировку - грузчика.
Однако бытует мнен...
|
Сентябрь 05, 2012
За последнее время область производства гусеничной самоходной техники предназначенной для работы с грузами приобрела оживление, т.к. данный класс техники в определённых ситуациях незаменим в сравнении...
|
Апрель 01, 2013
Узнать о крупнейшем производителе грузовых автомобилей, носящих высокое имя MAN, можно на официальном сайте компании. За историю своей практики периодом в столетие немецкий производитель MAN, специали...
|