На БелАЗе снова разрабатывают дизель-троллейвоз
20130911010443Еще в прошлом столетии была идея создать дизель-троллейвоз. 26 марта 1902 года – день рождения грузового троллейбуса. В 30-х годах в СССР началось бурное производство грузовых троллейбусов.
Перед разработчиками появилась более сложная задача – сделать так, чтобы транспортное средство отклонялось от контактной сети. Сначала решили установить дополнительные аккумуляторы. Но радиус действия машин с аккумуляторами был ограничен, из-за чего грузовые троллейбусы, которые имели двигатель внутреннего сгорания, получили намного большее распространение.
Завод имени Урицкого, который являлся основным производителем троллейбусов в СССР, ставил подобные эксперименты. Грузовые троллейбусы, которые производили на Сокольническом вагоноремонтном заводе, оказались более успешными. Они имели две системы привода – от двигателя внутреннего сгорания и от электромотора.
Эта инициатива была поддержана многими другими предприятиями. Именно поэтому массовый выпуск таких троллейбусов был налажен в СССР.
В 1964 году на одном из автомобильных заводов Белоруссии был изготовлен первый дизель-троллейвоз БелАЗ-524Э792, грузоподъемность которого составляла 65 тонн.
Еще два дизеля-троллейвоза были изготовлены в 1968 году.
Сегодня тема дизель-троллейвозного комплекса вновь зазвучала в переговорах с заказчиками. Сотрудники ОАО «БелАЗ» недавно проработали этот вопрос на базе самосвалов с электротрансмиссией, они могли бы выполнять очень большой диапазаон работ перевозки грузов, автобетоносмесители, бурение скважины на воду цена этой услуги стала бы куда ниже.
Были поставлены такие задачи:
• создать дизель-троллейвозы, грузоподъемность которых будет составлять 170, 136, 320 и 220 тонн;
• создать систему электроснабжения;
• создать высококачественную дорожную сеть.
Специалисты БелАЗа утверждают, что внедрение дизель-троллейвозов приведет к снижению расхода топлива, росту производительности самосвалов, а также уменьшению вредных выбросов.
Рекомендуем к прочтению
Август 17, 2012
Для оптимального подбора машины для заготовок леса первое внимание обращается на объем и поперечник дерева и на местный рельеф.
Площади можно подразделить на группы с уклонами: от 26 градусов – треле...
|
Июль 31, 2012
Серия калибраторов Calibrator® уже прочно зарекомендовала себя как исключительно качественное решение на рынке дробления, и новые калибраторы из ряда H III – это очередное усовершенствование...
|
Август 09, 2013
Большое количество специализированной дорожной техники на рынке часто осложняет ее выбор будущим потребителям. В статье рассматриваются типы дорожной спецтехники, которые производятся американской ком...
|
Июль 03, 2013
Безопасность водителя на дороге зависит не только от ее внешних атрибутов, таких как указательные знаки, разметка проезжей части и качество дорожного покрытия.
В равной степени она зависит и от создан...
|
Август 12, 2013
Бытует мнение, что КАМАЗ – это грузовик для использования в строительстве, машиностроении, для осуществления дальних перевозок. В реальности грузовая техника КАМАЗ может использоваться в малом б...
|
Июль 18, 2012
Обычно такой вид дорожно-строительной техники как кабелеукладчики позиционируют с точки зрения специализированного прицепного оборудования, которое используют для укладки, перемещения, механизации и з...
|